Обучение

В психоневрологическом интернате для детей «Подсолнух» прошел комплекс обучающих семинаров по альтернативной и дополнительной коммуникации.

Меоприятия прошли в рамках реализации инновационного социального проекта Фонда поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации «Пойми меня»

Первый модуль курса: «Основы альтернативной и дополнительной коммуникации для специалистов, работающих с детьми с ТМНР». Ведущий: Текоцкая Ирина Николаевна – логопед, дефектолог, эрготерапевт, президент Ассоциоции лиц использующих АДК, представитель РФ в Совете ISAAC. Программа обучения включала в себя такие темы, как: развитие языка и речи в норме и при нарушениях, характеристика детей и взрослых, использующих альтернативную коммуникацию, общая характеристика мануальных и графических систем коммуникации, влияние альтернативной коммуникации на развитие речи, диагностика развития детей с комплексными коммуникативными потребностями, развитие словарного запаса и конструирование предложений, создание коммуникативных досок, экранов книг и подбор электронных коммуникативных устройств, подготовка партнеров по коммуникации, командная работа специалистов.

Второй модуль «Познавание мира реализация потребности в стимуляции лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Ведущий: Бараневич Мачей – социальный педагог, психолог, терапевт сенсорной интеграции, Польша. Специалисты интерната изучили вопросы специфики развития лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития, узнали что такое стимуляция и какова ее цель, роль отношений и способ их построения, базальная стимуляция – когда и для кого, базальные положения тела и размещение ребенка в нужной позе, ощущение тела, изучили методы и техники, такие как: стимуляция проприоцепции (кинестетической осознанности), соответствующий уход, базальные движения, методы Вероники Шерборн и Нилла. Изучили методы комплексной (тотальной) стимуляции, формы реализации комплексной стимуляции, элементаризацию, оценку потребности в стимуляции – представление модели.

Повысился уровень компетенций педагогического состава, работающего с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. Специалисты применяют полученные на семинарах знания, навыки и опыт в работе на местах, а так же передают новую информацию внутри учреждения.

 

 

01/10/2019