ВОПРОС-ОТВЕТ

 

Вопрос:  Дайте, пожалуйста, разъяснения: акт сдачи-приемки предоставленных социальных услуг должен быть выгружен из регистра или должен заполняться в ручную специалистом учреждения. И какие нормативно-правовые акты или методические рекомендации регламентируют составление акт сдачи-приемки предоставленных социальных услуг.

Ответ:  Процедура заполнения акта сдачи-приемки услуг не регламентирована нормативными актами, главное  - он является неотъемлемой частью договора (приказ Минтруда России от 10.11.2014 № 874н) и подписывается получателей услуг ежемесячно. Выгрузка из информационной системы Регистр получателей услуг удобнее и исключает расхождение с бумажным носителем.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 

Вопрос:  В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона № 442-ФЗ гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в том числе наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье (подпункт 5). Какими документами гражданин должен подтвердить наличие указанного обстоятельства?

Ответ:  Для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по данному обстоятельству вместе с заявлением гражданина (его законного представителя)  либо обращением в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в орган социальной защиты по месту жительства гражданина необходимо представить:

справку государственной организации здравоохранения, подтверждающую наличие у гражданина наркотической или алкогольной зависимости, пристрастия к азартным играм, психического расстройства;

документ, подтверждающий наличие семейного конфликта, насилия в семье (к примеру, заключение психолога);

документ, подтверждающий совместное проживание заявителя и лица с наркотической или алкогольной зависимостью, или имеющего пристрастие к азартным играм, или страдающего психическим расстройством.


 
 

Вопрос: Профессиональный стандарт, утвержденный приказом Минтруда России от 22.10.2013 № 571н, установил требования к образованию и обучению специалиста по социальной работе и заведующего отделением: высшее  (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональная переподготовка в соответствии с профилем деятельности. Какое образование считается соответствующим профилю деятельности?

Ответ: Руководитель учреждения социального обслуживания, заведующий отделением, специалист по социальной работе по мнению сотрудников министерства социальной политики края должны иметь высшее образование, соответствующее профилю деятельности, к которому относятся  следующие направления подготовки по программам специалитета,   бакалавриата и магистратуры:

 «Социальная работа», по специальности «социальная работа», квалификация «специалист по социальной работе»;

по специальностям укрупненной группы «Образование и педагогика», квалификация «бакалавр», «магистр», «педагог», «преподаватель», «учитель»;

 «Здравоохранение», по специальностям «лечебное дело», «педиатрия», «сестринское дело», квалификация «врач», «менеджер»;

 «Психология», по специальности «психология», квалификация «психолог», «преподаватель психологии»;

 «Юриспруденция», по специальности «юриспруденция», квалификация «юрист»;

 «Физическая культура», по специальностям «физическая культура и спорт», «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», квалификация «специалист по физической культуре и спорту», «специалист по адаптивной физической культуре»;

 «Экономика», по специальностям «экономическая теория», «национальная экономика», «экономика труда», «финансы и кредит», «налоги и налогообложение», «бухгалтерский учет, анализ и аудит», «математические методы в экономике», квалификация «экономист», «экономист-математик», «специалист по налогообложению»;

 «Менеджмент», по специальностям «экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «государственное и муниципальное управление», «управление персоналом», «менеджмент организации», квалификация «менеджер», «экономист-менеджер»;

 «Государственное и муниципальное управление»;

«Военное образование»;

«Правоохранительная деятельность» и «Правовое обеспечение национальной безопасности».


 
 

Вопрос: Каким образом производить расчет с получателями услуг за групповые занятия?  Если люди ходят в группу здоровья ( крутят педали, вяжут, вышивают), работают на компьютерах, то это считается групповым занятием? Как-то документально это оформляется? Какой-то документ о создании группы рождается? Что должно быть в деле получателя социальных услуг в подтверждение его групповых занятий? 

Ответ: За групповые занятия с 17.07.2016 оплата с получателей услуг не взимается. О содержании групповых занятий см. стандарт (337-п). В положение об отделении должна быть информация  о проведении индивидуальных  и групповых занятий. В акт сдачи-приемки предоставленных социальных услуг вносится информация о предоставлении услуги с пометкой "в группе" - без оплаты


 
 

Вопрос:  Должны ли облагаться НДС предоставляемые учреждением дополнительные социальные услуги?

Ответ:  В соответствии с подпунктом 14.1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению  (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по социальному обслуживанию несовершеннолетних детей; услуг по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных граждан, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги в организациях социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании и (или) законодательством Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


 
 

Вопрос:  Возможно ли оказание гарантированных социальных услуг за полную оплату без составления ИППСУ на основании заявления получателя социальных услуг?

Ответ:  Предоставление социальных услуг без составления ИППСУ и без заключения договора возможно в двух случаях:

при предоставлении срочных социальных услуг;

при предоставлении социальных услуг в рамках п.2 статьи 11 Федерального закона № 442-ФЗ.

В последнем случае также будут предоставляться социальные услуги, не указанные в ИППСУ получателя, не являющиеся жизненно необходимыми для получателя, но содержащиеся в Перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, установленном Законом края 7-3023, в случае если получатель изъявляет желание на их получение.


 
 

Вопрос: Какие документы, в какой форме и   в какой срок должны поставщики предоставить в УСЗН после принятия на обслуживание заявителя и после окончания обслуживания, где остается акт приема-сдачи работ, нужно ли его копию предоставлять в УСЗН?  Кто делает отметку о выполнении услуг в экземпляре ИППСУ заявителя, который находится в управлении?

Ответ:  Представление каких-либо документов поставщиками в УСЗН после заключения договоров на предоставление социальных услуг с получателями,  а также документов по факту предоставления этих услуг действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено. Акт сдачи – приемки предоставленных услуг является неотъемлемой частью договора, заключенного между поставщиком и получателем, и должен храниться вместе с договором.

Вместе с тем, учитывая, что в ИППСУ должна проставляться отметка о выполнении услуг, а право на составление ИППСУ, внесение в нее изменений, дополнений принадлежит исключительно УСЗН, то по согласованию между УСЗН и поставщиком социальных услуг в УСЗН могут предоставляться копии актов выполненных работ для внесения соответствующих дополнений (изменений) в ИППСУ. 

Что касается иной отчетной документации, связанной с предоставлением гражданам социальных услуг поставщиками, то все вопросы должны решаться также по согласованию с УСЗН в рабочем порядке.


 
 

Вопрос:  Каким документом регламентирован перечень медицинских противопоказаний для социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, и на основании которого получателю социальных услуг может быть отказано в приеме на обслуживание?

Ответ:  Возможность отказа гражданину в социальном обслуживании при наличии медицинских противопоказаний предусмотрена при стационарной форме социального обслуживания приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.04.2015 № 216н.

Постановлением Правительства края от 05.07.2016 №337-п внесены изменения в постановление Правительства края № 600-п, предусматривающие в п. 1.15 противопоказания на  социальное обслуживание на дому и в полустационарной форме.


 
 

Вопрос: Есть ли возможность расширения перечня услуг, оказываемых в специальных домах для одиноких престарелых?

Ответ:  Если имеется необходимость корректировка действующих нормативных правовых актов, включая Перечень социальных услуг, предоставляемых в крае в соответствии с Законом края № 7-3023, просим представлять конкретные  предложения с текстовыми формулировками и обоснование предложенных изменений.


 
 

Вопрос:  Если получатель нуждается в услугах с момента обращения, каким образом и какими силами будет осуществляться его обслуживание (оформление и сбор документов, жизненно важные услуги и пр.) в течение 10 дней, пока оформляется ИППСУ?

Ответ:  Какими силами в данном случае будут оказываться услуги предстоит решить руководителю учреждения.

Что касается незамедлительности предоставления услуг (исходя из смысла вопроса), то, по всей вероятности, эти услуги с момента обращения можно признать как срочные, если они могут быть отнесены к таковым.

Оформление ИППСУ в соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ не должно превышать 10 дней со дня подачи гражданином заявления или поступления информации от лиц или организаций, действующих в интересах гражданина, что не и исключает  возможности оформить ее и ранее установленного срока.


 
 

Вопрос:  Может ли ОССО оказывать социальные услуги разового характера по Перечню (социально-бытовые, социально-медицинские и т.д.) за полную стоимость?

Ответ:  Специалистам любого отделения при оказании социальных услуг, кроме срочных услуг, необходима ИППСУ. Если какие-то услуги не указаны в ИППСУ, но заявитель изъявил желание их получать, то исходя из смысла статьи 16 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в части обязательности исполнения поставщиком социальных услуг ИППСУ, а также объективной необходимости предоставления получателю той или иной услуги,  необходим пересмотр (корректировка) ИППСУ. В противном случае (при отсутствии явных показаний для предоставления какой-либо услуги) желание гражданина в получении услуг, не указанных в ИППСУ, может быть реализовано только при оплате полной стоимости требуемой к предоставлению услуги.


 
 

Вопрос:  Так как размер ежемесячной платы за социальные услуги не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, то каким образом составлять акт выполненных работ (количество услуг и сумма) и как правильно делать отчеты по данным получателям?

Ответ: Оформление акта сдачи - приемки услуг см. в предыдущем ответе. Форма акта сдачи-приемки оказанных услуг, размещенная в АИС Регистр получателей услуг,  не является окончательной и может быть дополнена по взаимному согласованию между сторонами договора, если уже заключен договор, либо изменена исходя из целесообразности ее корректировки.

Сумма оказанных услуг может указываться по факту предоставления определенного объема услуг за отчетный период (например, за месяц) и стоимости этих услуг, фактически оплаченных получателем.


 
 

Вопрос:  В договоре на надомное социальное обслуживание должна быть указана фиксированная сумма за услуги, включенные на основании ИППСУ. Но ряд услуг, включенных в ИППСУ, имеют статус «по необходимости», «1 раз в год», «по требованию» и т.п. То есть ежемесячные акты выполненных работ не будут соответствовать сумме договора. Как поступить в данном случае? Как правильно оформить акт выполненных работ?

Ответ:  Акт сдачи – приемки услуг оформляется по результатам оказания услуг. Если услуги оказываются нерегулярно, либо с определенной периодичностью, то могут быть различные варианты оформления акта: по истечении месяца, в котором оказывалась услуга; по истечении квартала, года, по истечении срока действия договора. При этом в акт может быть включена информация об оказании не одной, а нескольких услуг, оказываемых как на постоянной основе, так и периодически.

Исходя из общего смысла договорных обязательств, вытекающих из гражданского законодательства, по взаимному согласию сторон договор может быть изменен (прекращен). Если имеется необходимость, можно внести изменения в договор, оформив это дополнительным соглашением.


 
 

Вопрос: Можно ли принять в центр социальной адаптации, социальную гостиницу гражданина без определенного места жительства  при наличии недействительного паспорта  (истечение срока переоформления)?

Ответ:  Исходя из смысла пункта 24 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, наличие у лица без определенного места жительства недействительного паспорта аналогично ситуации отсутствии у такого гражданина документа, удостоверяющего личность. Однако оснований для отказа в предоставлении социальных услуг таким гражданам не имеется. В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, до их оформления регистрация по месту пребывания указанных лиц в организациях социального обслуживания осуществляется территориальными органами Федеральной миграционной службы на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания.


 
 

Вопрос:  Несовершеннолетний со статусом сироты из приемной семьи, постоянно зарегистрированный в одном из муниципальных образований края и имеющий там закрепленное жилье,  до 18 лет в соответствии с распоряжением отдела опеки и попечительства  по временной регистрации проживает по адресу приемных родителей в другом муниципальном образовании края. В каком муниципальном образовании (по месту постоянной регистрации или по месту временной регистрации) составляется акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и индивидуальная программа предоставления социальных услуг?

Ответ: Обследование условий жизнедеятельности в такой ситуации проводится, по нашему мнению, по месту нахождения ребенка. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг составляется УСЗН, который проводит обследование условий жизнедеятельности ребенка.


 
 

Вопрос: Несовершеннолетний  зарегистрирован в другом субъекте Российской Федерации по месту жительства одного из родителей, но постоянно проживает в Красноярском крае с другим родителем, зарегистрированным в крае. Родители в разводе. Могут ли несовершеннолетнему оказываться социальные услуги в реабилитационном центре Красноярского края на бесплатной основе и кем составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг?

Ответ:  Согласно действующему законодательству социальные услуги в организациях социального обслуживания края предоставляются жителям Красноярского края, имеющим отметку регистрационных органов в паспорте о регистрации по месту жительства либо свидетельство о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста.


 
 

Вопрос:  При регистрации супругов по разным адресам, следует ли учитывать их совместный доход при расчете оплаты за социальные услуги?

Ответ:  Пунктом 3 правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных Постановлением № 1075, определено, что в составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг. Исходя из смысла других нормативных правовых актов (например, пункта 18 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, в котором место жительства удостоверяется отметкой регистрационных органов в паспорте о регистрации по месту жительства), доход одного из супруга, зарегистрированного по другому адресу, не учитывается.


 
 

Вопрос:  По ранее данным рекомендациям по применению постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 г. № 1075 при расчете среднедушевого дохода гражданина следует учитывать совместно зарегистрированных членов семьи, причем бремя доказывания факта раздельного проживания лежит на заявителе. В качестве доказательства достаточно ли объяснительной записки от заявительницы и результатов акта обследования (отсутствие вещей в квартире и т.д.)? Например, фактически муж более 10 лет проживает в другой семье, необходимости в юридическом оформлении развода нет, да и психологически это непросто. При этом заявительница живет одна, из дома не выходит, в социальных услугах нуждается и готова была бы учитывать доходы мужа, даже если бы это привело к повышению платы за социальные услуги, но муж – получатель пенсии от силовых ведомств и сведения о размере его пенсии в управлении социальной защиты населения отсутствуют.

Ответ:  Полагаем, при описанных обстоятельствах письменных объяснений заявительницы и отражения соответствующей информации в акте обследования условий жизнедеятельности гражданина достаточно.


 
 

Вопрос:  Сведения о размере пенсии и других доходах поступают в управление социальной защиты населения в рамках соглашения об информационном взаимодействии с органами Пенсионного фонда РФ. Является ли справка о доходах гражданина с учетом этих сведений, выданная управлением социальной защиты населения (справка 55 вида), документом, подтверждающим доходы гражданина?

Ответ:  Действующие нормативные правовые акты не содержат положений, уполномочивающих органы социальной защиты населения на выдачу гражданам справок о доходах для представления по требованию. Однако информация о размере пенсии гражданина, величине других выплат, учитываемых при подсчете среднедушевого дохода учреждениями социального обслуживания края, полученная в рамках информационного обмена с органами Пенсионного фонда РФ, применяться может.


 
 

Вопрос: При подсчете дохода гражданина учитывать ли  стоимость социального пакета (ранее действовавшие нормативные документы позволяли этого не делать)?

Ответ:  Набор социальных услуг (НСУ) или так называемый «социальный пакет» предоставляется гражданам из числа федеральных льготных категорий в соответствии с Федеральным законом  № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» за счет части средств ежемесячной денежной выплаты  (ЕДВ). В связи с этим отдельно стоимость НСУ при определении дохода гражданина не учитывается.


 
 

Вопрос: Какими документами регламентируется деятельность мобильной бригады?

Ответ: Мобильные бригады для обеспечения доступности социальных и оперативности их предоставления услуг должны быть созданы на базе каждого учреждения, территория обслуживания которых включает в себя отдаленные населенные пункты. В их задачи входит выявление граждан, нуждающихся в помощи, и налаживание работы с ними по мету жительства. Состав и положение о мобильной бригаде утверждается директором учреждения. В положении должны быть учтены помимо прочего оказание экстренных социальных услуг по выявленным случаям социального неблагополучия и плановые (по графику) посещения населенных пунктов с привлечением специалистов других ведомств.


 
 

Вопрос:  Может ли оказывать срочные услуги социальный педагог (в перечне срочных социальных услуг нет педагогического консультирования)?

Ответ: Перечень срочных социальных услуг установлен приложением к  Закону № 7-3023. Вопрос о специалисте, оказывающем срочные социальные услуги, решается руководителем учреждения исходя из распределения обязанностей между сотрудниками учреждения и функциональными обязанностями каждого специалиста, отраженными в должностных инструкциях, положениях  об отделениях учреждения и т.п.


 
 

Вопрос:  Кто подписывает акт о предоставлении срочных социальных услуг?

Ответ:  Акт о предоставлении срочных социальных услуг подписывается получателем социальных услуг и поставщиком социальных услуг. Решение о подписании акта от имени поставщика, в случае, если не подписывает акт сам руководитель учреждения, принимается руководителем учреждения исходя из распределения обязанностей в учреждении на основании локального акта (или положения об отделении учреждения и т.п.). Формы отдельных  документов, в том числе акта о предоставлении срочных социальных услуг, размещены в АИС Регистр. В ближайшее время появится возможность формирования акта автоматически из обращения за срочными социальными услугами в АИС Регистр получателей услуг. Следите за разделом «Нововведения».


 
 

Вопрос: Каким образом производить расчет с получателями услуг за групповые занятия?

Ответ:  С 18.07.2016 вступило в силу постановление Правительства Красноярского края от 05.07.2016 № 327-п «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Красноярского края в сфере социального обслуживания граждан», которое предусматривает взимание платы за социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания только за индивидуальные (негрупповые) мероприятия.

Кроме того, предусмотрен расчет размера ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания с учетом времени, затраченного на оказание социальной услуги каждому получателю (в пределах времени, установленного стандартом социальной услуги).

Стандарты социальных услуг с их описанием, объемами, условиями и сроками предоставления утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 05.07.2016 № 337-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 17.12.2014 № 600-п «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и порядок предоставления получателями социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг» и признании утратившим силу постановления Совета администрации Красноярского края от 26.06.2007 № 247-п
«Об утверждении стандарта качества оказания государственных услуг в области социальной защиты населения».


 
 

Вопрос: Гражданин с действующей группой инвалидности обратился с заявлением о признании нуждающимся и создания ИП для предоставления соц. услуги: обеспечение техническими средствами реабилитации, какие документы гражданин должен предоставить в подтверждение своего "хочу".

Ответ: Документами гражданин должен подтверждать обстоятельства для признания нуждающимся в социальном обслуживании, услуги же для ИП он выбирает самостоятельно, в том числе «содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия, содействие в проведении медико-социальной экспертизы».


 
 

Вопрос ОСЗН Абанского района:  У гражданина ИП создана 12.01.2015, 25.05.2015 поступило заявление о внесении в ИП дополнительно 2-х социальных услуг. Какая дата составления ИП должна стоять на первой странице в левом верхнем углу: 12.01.2015 или 25.05.2015?

Ответ: В ближайшее время разработчиками информационной системы Регистр получателей социальных услуг будут внесены изменения в форму ИП в части добавления даты составления ИП и дат внесения в нее корректировок.


 
 

Вопрос УСЗН г.Бородино: Гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании на дому, разработана ИП (в пункте 9 форма обслуживания надомная), затем этот же гражданин приходит и его признают нуждающимся в полустационарном обслуживании, по рекомендации министерства дополняем старую ИП новыми услугами и выпускаем, но в пункте 9 форма обслуживания так и остается: надомное. Просим, чтобы в таких случаях в пункте 9 ИП через запятую выходили все формы обслуживания, в которых данный гражданин был признан нуждающимся. (редактировать в word неудобно, да и в регистре когда раскрываешь ИП стоит только одна форма обслуживания)

Ответ: В ИП форма обслуживания проставляется одна из 3-х, а услуги могут быть выбраны как полустационарные, так и надомные или стационарные, все зависит от потребности получателя услуг.


 
 

Вопрос: При составлении ИП в разделе Социальное сопровождение нужно указывать родственников, которые могут оказать социальное сопровождение получателю услуги или родственников, на которых нет ИП, но они нуждаются в сопровождении.

Ответ: Согласно п. 1. ст. 22 социальное сопровождение, т.е. содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, при необходимости оказывается гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей.


 
 

Вопрос: Если несовершеннолетний поставлен в СОП и на него заведена ИП, а ему исполняется 18 лет, договор с учреждением закрывается актом выполненных работ, а ИП продолжает действовать?

Ответ: ИП гражданина действует до устранения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, учитывая его потребности в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.


 
 

Вопрос: Предоставить возможность учреждениям оказывать услуги получателю при неполном пакете документов (например, нет СНИЛС)?

Ответ:  При отсутствии у гражданина необходимого пакета документов для определения нуждающимся или для заключения договора с поставщиком гражданину по заявлению должны быть оказаны срочные услуги, в том числе «содействие в сборе и оформлении или оформление документов для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, определения права на меры социальной поддержки» и «содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность получателей социальных услуг».

Информация о СНИЛС, не представленная по собственному желанию гражданином, должна запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия специалистами У(О)СЗН в ПФ РФ через систему СМЭВ. Срок предоставления информации в рамках межведомственного запроса составляет не более 5 дней.

Таким образом, пакет документов, в котором отсутствует информация по СНИЛ, считается полным, и гражданин  имеет полное право на предоставление социальных услуг.

В исключительных случаях при отсутствии только СНИЛС в качестве временной меры (на 1 месяц оформления его в Пенсионном фонде РФ) предлагаем временно в программу Регистр в указанном разделе проставлять любые цифры. Обращаю внимание, что ответственность за достоверность сведений, за сроки устранения недостоверной информации несет специалист У(О)СЗН, составляющий ИП.


 
 

Вопрос: Как узаконить (сосчитать) услуги по содействию в организации летнего отдыха детей (в «Жарках», в «Теси»), если они выходят за рамки срочной услуги (не только сбор документов, но и содействие в прохождении медицинской комиссии, сопровождение до места отдыха)?

Ответ: В связи с тем, что предоставление бесплатных путевок детям является мерой социальной поддержки, считаем, что указанные мероприятия не выходят за рамки срочной социальной услуги «содействие в сборе и оформлении или оформление документов для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, определения права на меры социальной поддержки».


 
 

Вопрос: Включить совершеннолетних инвалидов в категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно.

Ответ: В настоящее время вопрос о включении инвалидов в перечень категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно, не рассматривается. Указанный перечень расширен, в отличии от многих субъектов РФ, категориями граждан, указанных в ст. 8 Закона края 7-3023. Обращаем внимание, что одним из основных отличий нового законодательства  в сфере социального обслуживания является переход от категорийного принципа предоставления социальных услуг бесплатно, к принципу учета  среднедушевого дохода получателя услуг. Напоминаем, что согласно ст. 14 Закона края 7-3023  получатели социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до 01.01.2015 порядком предоставления социальных услуг в Красноярском крае, сохраняют право на получение социальных услуг в объеме и на условиях, установленных по состоянию на 31.12.2014, до окончания срока предоставления социальных услуг (срока действия договора).


 
 

Вопрос: Необходимо расширить перечень оснований для признания нуждаемости с учётом запроса благополучных семей с целью оказания им психологической, педагогической, юридической, бытовой помощи для профилактики возникновения обстоятельств, ухудшающих их жизнедеятельность.

Ответ: Если благополучные граждане, которые не могут быть признаны нуждающимися в социальном обслуживании по обстоятельствам, предусмотренным ст. 15 Федерального закона № 442-ФЗ, нуждаются в получение указанных социальных услуг, не должно быть препятствий для получения услуг в качестве дополнительных платных услуг, оказываемых организацией. При этом, в соответствии с п.1ст.6 Закона края 7-3023 гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют одно или несколько обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, установленных пунктами 1 - 7 части 1 статьи 15 Федерального закона 442-ФЗ и (или) пунктом 2 указанной  статьи 6.


 
 

Вопрос: Необходим алгоритм подсчёта услуг. Например: 1) Ребёнок проживает в стационаре 30 дней, получая ежедневно пятиразовое питание – обеспечение питанием это150 услуг? 2) С ребёнком занимаются в день воспитатель 1-инд.+ 1 груп., инструктор по труду 1 инд., социальный педагог 1 инд., музыкальный руководитель 1 груп. – педагогических услуг – 5 или 1?)

Ответ: Проживание ребенка 30 дней в стационаре рассматриваем в части обеспечения питанием как 30 услуг. Оказанные социально – педагогические услуги 1 ребенку в 1 день 4 специалистами считаем как 4 социально-педагогические услуги.


 
 

Вопрос: Просим внести возможность учёта получателей срочных услуг и услуг по профилактической работе в государственном и муниципальном задании (т.к. в рамках ФЗ № 120 учреждения проводят качественную систематическую профилактическую работу в образовательных учреждениях и с населением).

Ответ: В настоящее время формируются изменения в базовый (отраслевой) и в ведомственный перечни государственных (муниципальных) услуг, который предусматривает срочные социальные услуги. Рассматривается вопрос о включении профилактических мероприятий в качестве работ для формирования государственных (муниципальных) заданий.


 
 

Вопрос: В пункт 3. п.п.3.2 Постановления № 600-п, раздел социально-бытовые услуги добавить социально-бытовой патронаж, в раздел социально-педагогические услуги добавить социально-педагогический патронаж и проведение развивающих занятий с несовершеннолетними с целью предупреждения социальной дезадаптации.

Ответ: Расширения Перечня социальных услуг, утвержденного Законом края от 16.12.2014 № 7-3023, не планируется. Считаем, что предлагаемые услуги являются составляющими уже утвержденных социально-педагогических услуг.


 
 

Вопрос:  нас сложилась следующая ситуация: гражданин, находился в очереди на получение путевки в геронтологические центры края с 2013 года, в этом году его занесли в регистр получателей социальных услуг, признали нуждающимся по причине "нуждаемость в социально-оздоровительных услугах" и составили ИП на срок с 12.01.2015 по 12.01.2018. В ИП кроме социально-оздоровительной услуги, никаких других услуг нет, т.к. гражданин больше ни в чем не нуждается. В марте 2015 гражданин получил путевки и оздоровился в геронтологическом центре

Тонус, т.е уже получил социально-оздоровительную услугу, в ИП ему сделали отметку. Он приехал в Бородино и снова обратился в УСЗН в апреле 2015 с заявлением о предоставлении путевки. Можем ли мы принять это заявление, ведь социально-оздоровительная услуга предоставляется один раз в 3 года и получается что до 2018 года ему больше "не положена" путевка. Если можем, то надо ли в регистре получателей социальных услуг регистрировать новое обращение и как быть с ИП, ведь по сути она выполнена, услуга которая предоставляется один раз в три года - оказана.

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

Соответственно, индивидуальную программу необходимо составлять бессрочно, закрывать, как исполненную, не следует. Необходимо своевременно  проставлять отметки о её выполнении, в данном случае о предоставлении социально-оздоровительных услуг.

В конкретном случае в имеющейся «карточке гражданина» необходимо завести новое обращение. Соответственно «информация о гражданине» уже заполнена, необходимо заполнить «информацию об обращении» и в примечании указать, что предоставление социально-оздоровительной услуги возможно не ранее, через 3 года с даты получения услуги, т.е не ранее марта 2018 года.


 
 

УСЗН Саянского района, 08.04.2015

Вопрос: Если возникает необходимость дополнить новыми услугами или дополнить новым поставщиком ИП – надо создавать новую?

Ответ: Новую ИП создавать не надо (выдается на 3 года), необходимо корректировать старую с тем же номером. Обращаю внимание, для реализации принципа добровольности, не забудьте у получателя услуг взять новое заявление на имя начальника УСЗН о корректировке ИП с новыми услугами. Внесение изменений в ИП для включения нового поставщика не требуется, т.к. ИП носит рекомендательный характер для получателя, при этом выбор поставщика является правом   получателя.


УСЗН Саянского района, 08.04.2015

Вопрос: Где хранится ИП?

Ответ: В личном деле получателя услуг в УСЗН должно храниться: 1) заявление гражданина (его законного представителя) или обращение в его интересах иных граждан, органа местного самоуправления о предоставлении соц. обслуживания; 2) копии документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и зак. представителя; 3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя); 4) документы (или их копии), сведения, подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств (одно или несколько из 11 обстоятельств), которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности заявителя (7 по ст. 15 Федерального закона №442-ФЗ, 4 по ст.6 Закона края № 7-3023), в программе Регистр отметьте – где хранятся подлинники; 5) решение о признании нуждающимся в соц. обслуживании или решение об отказе в соц. обслуживании, подписанное руководителем УСЗН; 6) ИП

В личном деле получателя услуг у поставщика услуг: 1) договор о предоставлении социальных услуг и все дополнительные соглашения к нему, копия ИП; 2) копии документа, подтверждающего полномочия представителя; 3) копии документов об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (платно), размера оплаты; 4) приказ о принятии на обслуживании и о закреплении куратора; 5) информация о предоставленных услугах.


 
 

УСЗН Саянского района, 08.04.2015

Вопрос: Срок действия договора прекращен, получатель через неделю обращается снова за другими услугами, с ним заключаем новый договор?

Ответ: Рекомендуем старый договор не прекращать, услуги прописывать «по обращению», если необходимы новые услуги, заключать доп. соглашение к договору. В идеале: 1 организация поставщик – 1 получатель услуг – 1 договор, но м. б. много доп. соглашений к договору.


 
 

УСЗН Идринского, 07.04.2015

Вопрос: Добрый день. Поставщики социальных услуг задают вопрос, почему теперь в ИП нет возможности определять платно или бесплатно будут предоставляться социальные услуги?

Ответ: Форма ИП утверждена приказом Минтруда России № 874-н и изменению не подлежит. Данная форма не предусматривает при ее формировании установление условий оплаты соц услуг (платно или бесплатно). Поставщик обязан самостоятельно определять условия предоставления соц. услуг. Условия оплаты являются существенными условиями договора, заключаемого получателем с поставщиком услуг (ст. 17 № 442-ФЗ). Таким образом, размер платы определяется на момент заключения указанного договора. В целях оказания содействия поставщикам соц услуг в вопросе определения условий оплаты органы соцзащиты в дополнение к ИП из АСП предоставляют получателю справку о доходах за 12 мес.


 
 

УСЗН Абанского района

Вопрос: Подскажите, если учреждение на 01.01.2015 года не внесло в Регистр переходящих получателей отделения социальной реабилитации (группу здоровья, очередников на сан-кур. лечение), получателей отделения срочного социального обслуживания (получателей срочных услуг, которым должны были оказать услуги в январе 2015 года), то возможно ли внести этих граждан в Регистр сейчас по правилам прошлого года, распечатать решение о нуждаемости и ИП? Или все-таки поезд ушел, и сейчас при выделении путевки на сан-кур. лечение необходимо принимать заявление о признании нуждающимся, рассчитывать доходы, разрабатывать ИП?

Ответ: Уважаемые коллеги, сейчас с 01.01.2015 граждан мы можем с вами включать в Регистр только в соответствии в 442-ФЗ, тем более, что получатель соц.-оздоровительной услуги будет заключать договор с поставщиком после 01.01.2015, т.е. на новых условиях, без ИП это не возможно.


 
 

Железногорск

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, как правильно с ИП нужно в Регистре отрабатывать: ИП создана на 4 услуги, выдана получателю, подписана им. Поставщик присылает ПРОЕКТ ИП на 12 услуг и  2 сопровождения. Прекращать имеющуюся (дата прекращения, причина) или удалять? А если они ещё чего надумают? Снова прекращать/удалять?

Ответ: ИП необходимо корректировать, не удалять. Необходимо обязательно взять заявление получателя на корректировку ИП на новые услуги (новое обращение в Регистре).


 
 

Департамент СЗН ЭМР, 31.03.2015 15:13

Вопрос: В регистр ПСУ мы должны заносить обращения граждан и признавать их нуждающимися для оказания услуг  социального обслуживания, так?  Нужно ли заносить обращения граждан в Департамент СЗН, по вопросам, не относящимся к социальному обслуживанию? Ведь  учет  граждан, обратившихся в ДСЗН по другим вопросам и за оказанием прочих услуг  ведется в базе АСП.

Ответ: Уважаемые коллеги, в информационную систему "Регистр получателей социальных услуг" никакие обращения по вопросам, не относящимся к социальному обслуживанию, заносится не могут. Дублирование информации о получателе социальных услуг, о предоставленныз услугах в АСП  не требуется.


 
 

Абанский  р-н,  30.03.2015 18:34

Вопрос: По организации работы с гражданами с 01.01.2015 года вопросов нет. Все мероприятия, предусмотренные законодательством, осуществляются, дела в УСЗН формируются, решение о признании нуждающимися создается, ИП в 2-х экз. распечатывается. Создание "переходящих" ИП до 01.01.2015 осуществлялось без признания граждан нуждающимися (решения не распечатывались) и без формирования личных дел. То есть, в УСЗН нет ничего на граждан, принятых на обслуживание КЦСОН или КГБУ до 01.01.2015! Вопрос возник при заполнении форм 5 и 7 мониторинга. Необходимые данные по делам 2014 года могут дать только учреждения, как краевые, так и муниципальные.  У нас ничего нет в руках

Ответ: Личные дела в УСЗН до 01.06.2015 должны быть сформирована на всех получателей услуг 2015 года (в том числе на переходящих), на которых определялась нуждаемость и формировались ИП. Иначе при любой проверке, чем УСЗН и учреждения обоснуют получение услуг данными гражданами в 2015 году без определения нуждаемости и ИП? Именно для данных граждан УСЗН и давался срок в 5 мес. (ст.14. ЗКК от 16.12.2014 № 7-3023).


 
 

УСЗН Дзержинского района, 19.03.2015 10:36,

Вопрос: Скажите, пожалуйста, индивидуальные программы в Регистре получателей чьей подписью должны быть подписаны? Подписью руководителя организации-поставщика? Или подписью специалиста организации-поставщика? Заранее спасибо.

Ответ: Органы местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения»  наделены полномочиями по о социальному обслуживанию граждан, в т.ч. по составлению и пересмотру индивидуальных программ предоставления социальных услуг.

Таким образом, индивидуальные программы подписываются только начальником УСЗН, в том числе и формируемые с использованием информационной системы РЕГИСТР  получателей социальных услуг. Директор учреждения подписывает только договор  о предоставлении соц. услуг.


 
 

Абанский  район

Вопрос: Надо ли вносить (через файл) в "Регистр получателей соц. услуг" оказанные гражданам свои дополнительные платные услуги?

Ответ:  Получатели дополнительных услуг в файл report вносятся только в случае включения их у получателя в договоре (или доп. соглашении), внесенном в Регистр файлом contract, иначе дополнительные услуги в Региср не погрузятся.  Если у клиента нет ИП, и, соответственно, договора - то это зарабатывание денег поставщиком (что тоже неплохо), но учет ведется  через ведомости, квитанции и т.п. Клиенты в таком случае не являются получателями услуг, в  файл report не вносятся и в муниципальном задании не учитываются.


 
 

Абанский  район

Вопрос: Надо ли на переходящих с 2014 года договорников в  личные дела собирать сведения о доходах в рамках 442-ФЗ?

Ответ: Если получатель в 2014 г. обслуживался бесплатно, в регистр включен в декабре 2014, новые услуги в 2015 г. не выбрал - сведения о доходах не нужны. По условиям предоставления соц услуг получателям в рамках длящихся отношений (т.е. состоящих на обслуживании до 01.01.2015) руководствуемся переходными положениями ФЗ 442-ФЗ.


 
 

Абанский  район

Вопрос: В 442-ФЗ нет противопоказаний для принятия на обслуживание на дому граждан, а в ГОСТах противопоказания есть. Берем ли на обслуживание, если есть противопоказания по заболеваниям?

Ответ: Руководствуемся Федеральным законом.


 
 

УСЗН Идринского района

Вопрос: Если получатель услуги выбыл в стационар, надо ли ставить в регистре получателей отметку о прекращении ИП, так как новый поставщик составляет новую ИП и направляет в ОСЗН по месту нахождения поставщика?

Надо ли ставить в регистре получателей отметку о прекращении ИП, если получатель услуги просто выбыл в другую территорию?

Ответ: При поступлении гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания поставщик социальных услуг в срок не более 3 рабочих дней информирует У(О)СЗН, составившее первоначальную индивидуальную программу  предоставления  социальных  услуг,  о  ее  прекращении  в   связи с переменой места жительства гражданина. На основании полученной У(О)СЗН,  составившее первоначальную индивидуальную программу, делает отметку в Регистре о прекращении ИП.

В случае изменения места жительства получателя социальных услуг Индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства получателя соц услуг сохраняет свое действие в объеме и перечне социальных услуг, до момента составления индивидуальной программы по новому месту жительства.


 
 

УСЗН Идринского района

Вопрос: Если человек проживая в соц. гостинице, лежал в больнице или уходил, как записывать время оказания услуги несколько раз? (например с 05.03 по 07.03 и 10.03 по 15.03).

Ответ: Количество предоставленных услуг заполняйте по кол-ву использованных койко-дней. 2. Место жительства указывается для возможности последующего розыска получателя, в том числе при проверке

Количество предоставленных услуг заполняйте по кол-ву использованных койко-дней. Дату начала и окончания соц услуг в соц гостинице в данном случае следует отражать в соответствии с фактическими датами пребывания гражданина в соц гостинице.


 
 

УСЗН Идринского района

Вопрос: Таблица адрес место жительства, если бомж, то пустая должна быть или вписываем адрес соц. гостиницы?

Ответ:  Место жительства рекомендуем указывать для возможности последующего розыска получателя, в том числе при проверке. Т.О. место жительства для граждан БОМЖ может заполняться со слов самого гражданина или не заполняться совсем.


 
 

Абанский район, 14.03.2015

Вопрос: В "Центр семьи "Абанский" на обслуживание по договору обратилась пенсионерка, имеющая внучку дошкольного возраста. Они хотят вместе в учреждении получать "досуговую деятельность" (посещать кружки, мероприятия: участвовать в них вдвоем - бабушка и внучка, а не просто оставлять ребенка). Может ли учреждение взять на соц. обслуживание по договору пенсионера по возрасту и какое "основание для признания нуждающейся" необходимо указать?

Ответ: Обстоятельствами для признания нуждаемости в данном случае могут быть только: п. 3 ст. 15 442-ФЗ (наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации) или  п. 5 (наличие внутрисемейного конфликта), если данных обстоятельств нет - нет оснований для признания нуждающимися в обслуживании ни бабушки ни её внучки.


 
 

МБУ КЦСОН Н-Ингашский

Вопрос: Как нам проводить получателей социальных услуг, если они ходят к нам на лектории, социальный патронаж и какие документы с ними заключать?

Ответ: Лекторий и соц.партронаж вы  относите к каким из 69 обязательных соц. услуг (приложение к Закону края № 7 -3023) или же имеете в виду дополнительные платные, утвержденные учредителем и внесённые в Реестр? Договоры или доп. соглашения к ним заключаются только на основании ИП, в том числе на дополнительные платные услуги. В Регистр вносите получателей на основании договоров или на основании заявлений на имя директора на 1 из 9 срочных услуг.


 
 

Дзержинский УСЗН, 12.03.2015

Вопрос: Поставщик социальных услуг (центр социального обслуживания населения) для срочных услуг (например, участковой социальной службы, таких как содействие в  сборе и оформлении документов) между поставщиком и получателем договор НЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ, соответственно  не может внести данные о договоре, так как услуга оказывается по заявлению. Поставщик только прописывает дату предоставления услуги и дату окончания (даты совпадают). Отсюда же вытекает и следующая проблема: в файл  не можем внести услугу, так как без договора услуга не проставляется. Ставит только дату оказания и дату обращения за срочными соц. услугами. Естественно, что заполненный таким образом файл не загружает сведения в программу Регистр. Как при данных условиях поставщик должен предоставлять сведения? 

Ответ: В фаил contract поставщик срочные услуги не вносит, так как туда вносятся услуги согласно ИП и договора. Информацию о получателях срочных социальных услуг необходимо представлять в файле report. В файл report у поставщика без даты оказания срочной услуги услуга не откроется для выбора, поставщик ставит дату, выбирает одну из 9 срочных услуг и ставит дату окончания услуги. Тогда в числе получателей поставщика получатель срочной услуги сохранится.


 
 

Вопрос: Дзержинский УСЗН, 12.03.2015

Вопрос: При заполнении файла возникает следующая проблема:  по срочным социальным услугам нет возможности выбрать код услуги на дополнительные ПЛАТНЫЕ услуги. В файле report в 15 колонке нет возможности выбрать услугу из списка. Еще есть такие услуги, которые приняты нашим районом. Например, нет возможности выбрать услуги по социальной парикмахерской и социальному такси, по той причине, что их нет в списке срочных услуг. Скажите, пожалуйста, как быть поставщику в данном случае? Как заполнять сведения о предоставленных услугах? Будет ли доработан файл репорт? Или такие услуги необходимо разносить вручную уже непосредственно на портале?

Ответ: В файле report дополнительные услуги поставщика отражаются при наличии их в Реестре по поставщику, проверьте их наличие у вашего поставщика в Реестре на сайте министерства. Если услуги парикмахерской или соц. такси оказываются без наличия у получателя их в ИП, то оказание данных доп. услуг будет являться зарабатыванием учреждением денег и оформляется через ведомость, квитанции и т.д. При зарабатывании денег (обслуживая граждан без ИП и договора) обслуженные не включаются в получатели услуг центра и не вносятся в указанные файлы.


 
 

Абанский  район

Вопрос: каким образом по итогам квартала учреждения должны перед управлением отчитываться по выполнению муниципального задания.

Ответ: Не владея значениями показателей муниципального задания центра, можно предположить, что оценку вы можете произвести по показателю "количество получателей услуг" по данным Регистра, учитывая, что в дальнейшем (после 01.06.2015) работа учреждения по количеству получателей и предоставленных услугах будет оцениваться только по данным Регистра.


 
 

МБУ КЦСОН Н-Ингашский

Вопрос: Надо ли заполнять  индивидуальные программы и решение о признании получателя социальных услуг, если он стоит на обслуживании с 1999 года?

Ответ:  ИП до 01.06.2015 должны быть сформированы на всех граждан, получавших услуги в течение 5 месяцев 2015 года, независимо от года принятия на обслуживания. После указанной даты без ИП предоставлять услуги (кроме срочных) нельзя.


 
 

УСЗН Идринского района

Вопрос: У нас в отделении социальной помощи на дому состоит клиент, который хотел бы получать услуги еще и в социально-реабилитационном отделении в нашем же Центре, т.е., по двум формам обслуживания. Будет ли учитываться получатель по двум муниципальным услугам при подсчете количества получателей муниципальных услуг при анализе выполнения муниципального задания учреждения или только по одной? Во втором случае получается, что мы теряем получателя, фактически получившего муниципальную услугу.

Ответ: Один клиент у одного поставщика везде, в том числе в МЗ, учитывается только один раз, не зависимо, сколько услуг ему предоставили, в каких отделениях и по каким формам.
 

 
 

УСЗН Идринского района

Вопрос: В декабре 2013 года житель района написал заявление о предоставлении места в стационарном учреждении города Минусинска. 17 февраля 2015 поступил звонок от специалиста отдела стационарных учреждений министерства о выделении путевки и необходимости обновления пакета документов. Возник вопрос:

1) Нужно ли признавать нуждающимся и разрабатывать ИП?

2) Если эта процедура нужна, то необходимо ли принять новое заявление на стационарное обслуживание?

Ответ: Можете внести в Регистр первое обращение (дек. 2013) и больше ничего. Составляете ИП только после получения путевки в д-и - проставляете 2 услуги и включаете поставщика - д-и из путевки. Как только он потупит в д-и, директор обязан проинформировать УСЗН о смене места жительства получателя в связи с переездом в д-и (в случае если д-и, расположен другом районе края). На основании указанного уведомления УСЗН, составившее первоначальную ИП. делает отметку о прекращении ИП. УСЗН по месту размещения поставщика формирует новую ИП со всеми услугами поставщика.


 
 

УСЗН г. Бородино

Вопрос: пришлите нам алгоритм занесения в регистр получателей ИП на граждан, обратившихся до 01.01.2015г. (не можем определиться какую дату ставить в окне "дата признания нуждающимся").

Ответ: Вы не можете в Регистре определить нуждаемость и составить ИП, если дата первого обращения до 01.01.2015, так как закон еще не вступил в силу. У Вас уже в декабре 2014 г. должно быть внесено в регистр первое обращение и номер договора. Вы оформляете второе обращение (дата в период 01.01.2015 - 01.06.2015), печатая заявление на имя руководителя УСЗН, в срок до 5 дней определяете нуждаемость и в период следующих 5 дней составляете ИП. Нам необходимо первое обращение, чтобы не ухудшить по новому ФЗ условия предоставления услуг: если гражданин обслуживался до 01.01.2015 бесплатно, то в договоре у него должно остаться "бесплатно", не зависимо от дохода, при условии, если ему услуги сохраняются, не увеличиваясь.


 
 

УСЗН Абанского района, 18.02.2015

Вопрос: Скажите, заявление на срочные социальные услуги пишется в какой форме и на кого (на УСЗН или учреждение)?

Ответ:  заявление на срочные услуги пишется в форме, утвержденной приказом Минтруда РФ от 28 марта 2014 г. № 159н  на имя директора организации-поставщика с указанием «обращение за срочными услугам» и конкретной из 9 срочных услуг, не забывайте к нему прикладывать акт выполненных работ.


 
 

УСЗН Абанского района, 18.02.2015

Вопрос: В ИП есть пункт 5, где стоит место работы, а где этот пункт в "Регистре получателей соц. услуг"? (во вложении выделен цветом пункт 5).

Ответ: п. 11 рекомендаций по формированию и ведению регистра получателей социальных услуг, утвержденных приказом Минтруда РФ от 25 июля 2014 г. N 485н, указанная информация не предусмотрена, но позже в Регистр она будет включена.


 
 

УСЗН Абанского района, 17.02.2015

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, что относится к иным аналогичным выплатам, полученным гражданином в соответствии с законодательством РФ, в подпункте ж пункта 4 Правил, утвержденных постановление Правительства РФ от 18.10.2014 № 1075? Мы всегда брали в доход выплаты, которые носят регулярный характер (ЕДВ, субсидии отдельным категориям граждан), кроме, например, компенсации за ДОУ, в которой сказано, что эта выплата не включается в доход.

Ответ: Уважаемые коллеги, не являясь разработчиками указанного федерального акта, не можем комментировать, что подразумевалось под "иными выплатами". Учитывая правоприменительную практику, считаем, что непоименованные в правилах указанного постановления Правительства РФ меры социальной поддержки в виде ЕДВ, субсидии и т.д. (кроме пособий, которые указаны) не следует включать в расчет среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.


 
     

вернуться на главную