Критическая ситуация в психоневрологическом интернате "****"

Автор вопроса Герман Перелых
Вопрос:
На данный момент **** за время работы ***(персональные данные скрыты). уволилось около 10 человек педсостава интерната, и собираются в ближайшем будущем увольняться ¾ коллектива сотрудников. Существующая ситуация с кадрами сложилась в частности, из-за зарплаты, уменьшившейся с 2015 года в среднем почти на 10 тыс. рублей, а в большей степени – из-за поведения директора интерната (персональные данные скрыты): она считает возможным не только оскорбить подчиненного работника, но и позволяет себе физическое воздействие – может бросить в лицо человеку использованный памперс, трясти за плечи и пр. Подобное в учреждении происходит практически ежедневно и касается каждого сотрудника. Причем, суммы банковских начислений зарплаты часто не совпадают с суммами в расчетных документах, где количество начислений выше. При начислении баллов снизилась цена балла, их количество и пр. При начислении как баллов, так и квартальной и годовой премии комиссии по распределению баллов в интернате не существует. Все решения по оплате труда педагогов, соцработников и т.д. принимает директор. Если таковая комиссия и существует, то формально – никто из сотрудников не имеет понятия о количестве стимулирующих выплат. Поэтому о причинах, например, снятия стимулирующих выплат с сотрудника по каким-либо причинам самому сотруднику ничего не известно. «Исход» кадров грозит интернату катастрофой. Уволились или увольняются практически ВСЕ мужчины, работавшие воспитателями или дежурными по режиму. Это значит, что умственно отсталые, психически нездоровые подростки-мальчики до 18 лет, проживающие в интернате, остаются целиком на попечение женщин-воспитателей. Так как в интернате дежурных по режиму сейчас всего 2 человека, которые работают только по ночам, и то не каждые сутки, поведение этих детей будет крайне сложно контролировать, так как дети трех отделений – пятого, третьего и шестого (больше 100 человек) состоят из подростков мужского пола. Без вмешательства мужчин в педагогический процесс в этих отделениях обойтись крайне и крайне сложно. На сегодня ситуация с кадрами в интернате просто критическая – в существующих шести отделениях, при норме 9 воспитателей на отделение на некоторых отделениях осталось по 3 воспитателя. Дальше будет еще меньше, так как люди свое намерение уволиться по возможности немедленно реализуют. На должность воспитателя в связи с маленькой зарплатой и спецификой работы с такими детьми (агрессивные, расторможенные подопечные, склонные к правонарушениям и побегам; количество воспитанников на одного воспитателя в подавляющем большинстве случаев 16-35 (при максимальной норме 12 чел.), количеством отчетной и текущей документации, а так же ответственностью работы желающих практически нет. Кроме того, уход квалифицированных кадров опасен еще тем, что дети с особенностями развития трудно привыкают к людям. Для того, чтобы контролировать коллектив детей с олигофренией и психическими отклонениями, необходимо проработать в их среде не менее полутора-двух лет. Поэтому при появлении большого количества новичков в интернате участятся побеги и травмы, значительно увеличится эмоциональное напряжение и количество конфликтов и обострений у детей. Воспитанников станет еще сложнее контролировать, что приведет к непредсказуемым последствиям. В свою очередь, места в стационаре для детей до 14 лет ограничены, ввиду того, что отделение в пос.Емельяново для детей этого возраста закрылось, и осталось только на ул. Курчатова. Там элементарно нет мест. В этом возрасте особенно опасно обострение у такого ребенка, так как протекание заболевания осложняет пубертатный период. Директор интерната ведет себя непозволительно не только с сотрудниками, но и воспитанниками интерната (многочисленные свидетельства детей тому подтверждение). Она может кричать на детей нецензурной бранью, ударить ребенка, в том числе, например, головой о стену. Так как это случается регулярно, боясь, что сотрудники могут снять доказательство ее поведения с видеозаписей видеокамер, которые ведутся круглосуточно, (персональные данные скрыты) запретила работникам интерната просматривать видеозаписи и заходить в помещение, где они производятся. Кроме того, (персональные данные скрыты) неоднократно появлялась в интернате «с проверкой» в ночное время в нетрезвом состоянии. Вела себя неадекватно, агрессивно, говорила: «жалуйтесь кому хотите». В подтверждение этому (не первое появление на службе в нетрезвом виде) уже существуют жалобы в министерство социальной политики Красноярского края. Тем не менее, предыдущие ее появления в подобном виде на работе остались без каких-либо последствий. Директор интерната самолично, ни с кем не советуясь и не являясь педагогом (она по образованию психолог), принимает решения по поводу перемещения внутри интерната педагогов между отделениями, или перемещений детей между отделениями. Это сильно вредит педагогическому процессу и подвергает постоянному стрессу, приводит к конфликтным ситуациям как воспитанников, так и сотрудников интерната. Причин своих решений она никому не объясняет. Для того, чтобы наладить эмоциональный контакт с умственно отсталыми детьми, завоевать у них определенный авторитет, а воспитателю узнать все особенности каждого отдельного ребенка, которых на отделении в среднем 35 человек) необходимо не меньше полутора- двух лет. Только после этого срока дети с особенностями развития начинают «слышать», и что главное – понимать своих воспитателей. Кроме того, немалое значение тут имеет и ведение необходимой документации. В каждом отделении она имеет свою, несколько отличную от других, форму. Поэтому при перемещении воспитателей между отделениями дети подвергаются стрессу, так как им приходится привыкать к новому человеку, а воспитателю начинать педагогический процесс с «чистого листа» и писать всю документацию заново: характеристики, диагностические карты, индивидуальные программы развития и пр., что осложняет и так непростой процесс работы с умственно отсталыми детьми. В интернате есть дети, склонные к побегу. В частности, ****(персональные данные скрыты), воспитанник шестого отделения ****. За последние два года (персональные данные скрыты) практически ни разу не появился в отделении, так как по приказу директора мальчик постоянно находится либо в стационаре, либо в карантинном отделении. Зная, что ребенок может убежать, директор ограничивает инвалида в правах, отказывая ему в обучении, в развлекательных мероприятиях (в стационаре и карантинном отделении ни то, ни другое невозможно). В тот момент, когда (персональные данные скрыты) находится в интернате после выписки из стационара (т.е. в карантинном отделении), действительно больные дети не могут туда попасть. Поэтому дети с ОРЗ, с ОРВИ, с психповедением находятся в период обострений в отделениях, заражая и подвергая опасности остальных детей и персонал. Кроме того, администрация интерната сообщила социальным работникам, что в ближайшем будущем их должность переименовывается в помощники воспитателя с сохранением функционала, что влечет уменьшение существующей заработной платы соцработников (при выплате заработной платы с учетом всех надбавок, баллов, НДФЛ и пр.), т.е. – итоговой суммы - до пяти тысяч рублей. В связи с этим интернату грозит массовое увольнение соцработников, которые сейчас в экстренном порядке ищут новые места работы. Так как при всей имеющейся нагрузке зарплата соцработников после переименования будет сопоставима по оплате с должностью гардеробщика или музейного смотрителя. Соответственно, это грозит появлением в большом количестве в интернате неквалифицированных кадров. О последствиях подобного явления в интернате для умственно отсталых детей указано выше.
Ответ:

Ответ опубликовал: Катерина Подвербная | 05/05/2017

Добрый день!

Ответ направлн на Вашу электронную почту, в связи с тем, что содержит персональные данные.

Катерина Подвербная, администратор сайта, 227-93-73



09/04/2017
Я лично уволилась только Автор: Анонимный пользователь
К "ситуации" в ПНИ "*******" Автор: Анонимный пользователь
ну,а что же вы,благородный Автор: Анонимный пользователь
К "ситуации" в ПНИ "Подсолнух" Автор: Анонимный пользователь